Процесс диагностики форсунок условно можно разделить на следующие этапы:
Внешний осмотр форсунок
- Внешнее состояние: осматривается внешний вид форсунки на предмет повреждений, трещин, коррозии или других дефектов. При обнаружении значительных повреждений, таких как трещины, изломы, форсунка не считается пригодной для использования и требует замены и ремонта.
- Соединения и уплотнения: проверяется состояние соединений и уплотнений, таких как уплотнительные кольца или прокладки на форсунке. Если уплотнения изношены или повреждены, это может привести к утечке топлива и требовать замены.
- Присутствие оригинальной маркировки: Проверяется наличие маркировки, которая указывает на оригинальность форсунок Bosch, Denso, Delphi и Siemens. Это позволяет установить подлинность изделия и его соответствие стандартам качества.
Проверка на утечку топлива
- Визуальная проверка: осматривается внешняя часть форсунки на наличие следов утечки топлива, таких как пятна, капли или влага вокруг соединений или уплотнений. Это может указывать на проблемы с герметичностью форсунки.
- Пресс-тест: Форсунка подключается к специальному оборудованию, которое создает давление в системе. Затем наблюдается, как быстро давление снижается. Если давление снижается слишком быстро, это может указывать на утечку топлива из форсунки.
- Компьютерная диагностика: С помощью специальных диагностических программ и сканеров можно проверить параметры работы форсунки, такие как сопротивление, давление топлива и время открытия/закрытия. Если форсунка не соответствует ожидаемым значениям, это может свидетельствовать о потенциальной утечке или неисправности.
Испытания на сопротивление
- Измерение сопротивления: Сопротивление форсунки измеряется с помощью мультиметра или специального проверочного прибора. Контакты мультиметра подключаются к электрическим контактам форсунки, и измеряется значение сопротивления.
- Сравнение результатов с заданными значениями: Меры сопротивления, принятые для конкретной модели форсунки, сравниваются с указанными в технических спецификациях или рекомендациях производителя. Если измеренное сопротивление находится в пределах заданных значений или близко к ним, форсунка считается исправной. Если результаты не соответствуют требованиям, это может указывать на неисправность форсунки.
- Проверка на разрыв цепи: Для дополнительного тестирования можно также проверить наличие разрыва в электрической цепи форсунки. Это гарантирует, что электрический контакт не прерывается и форсунка может нормально функционировать.
- Отклонение от нормы: Если измеренное сопротивление или результаты проверки на разрыв цепи значительно отличаются от заданных значений или указанных требований производителя, это может свидетельствовать о неисправности форсунки. В таком случае рекомендуется заменить или отремонтировать форсунку перед установкой на автомобиль.
Окончательная проверка исправности при подаче топлива
- Установка форсунки в специальное испытательное устройство: форсунка подключается к специальному испытательному стенду или прибору, который создает определенное давление и топливный поток для проверки работы форсунки.
- Измерение давления топлива: специальные датчики измеряют давление топлива, создаваемое тестовым оборудованием, чтобы убедиться, что оно соответствует заданным значениям для данной модели форсунки.
- Измерение объема потока топлива: С помощью датчиков или расходомеров измеряется объем топлива, который выталкивается форсункой за заданное время. Значения сравниваются с требованиями производителя, чтобы определить, соответствует ли форсунка нормам.
- Осмотр потока топлива: Визуально оценивается распыление и равномерность потока топлива из форсунки. Неравномерное распределение или неправильная конусность распыления могут свидетельствовать о неисправности форсунки.