Каталог
Каталог
  • Ремонт и продажа ТНВД
    Ремонт и продажа ТНВД
    Ремонт и продажа ТНВД
    • Посмотреть все товары
    • Ремонт и продажа ТНВД Bosch Ремонт и продажа ТНВД Bosch
    • Ремонт и продажа ТНВД Caterpillar Ремонт и продажа ТНВД Caterpillar
    • Ремонт и продажа ТНВД Delphi Ремонт и продажа ТНВД Delphi
    • Ремонт и продажа ТНВД Denso Ремонт и продажа ТНВД Denso
Ваша корзина пуста!
Сортировка:
Показать:
0
Производитель:
Caterpillar
Цена по запросу
На складе
Артикул: 10R1307
0
Производитель:
Caterpillar
Цена по запросу
На складе
Артикул: 10R3145
0
Производитель:
Caterpillar
Цена по запросу
На складе
Артикул: 10R6239
0
Производитель:
Caterpillar
Цена по запросу
На складе
Артикул: 10R7145
0
Производитель:
Caterpillar
Цена по запросу
На складе
Артикул: 10R7146
0
Производитель:
Caterpillar
Цена по запросу
На складе
Артикул: 10R8897
0
Производитель:
Caterpillar
Цена по запросу
На складе
Артикул: 10R8898
0
Производитель:
Caterpillar
Цена по запросу
На складе
Артикул: 10R8900
0
Производитель:
Caterpillar
Цена по запросу
На складе

Технический обзор топливных систем Caterpillar

Эволюция систем впрыска топлива и технические характеристики ТНВД

Технологические этапы отражают эволюцию систем впрыска топлива в компании Caterpillar, выявляя последовательное развитие, направленное на:

  • Повышение надёжности систем
  • Увеличение эффективности двигателей
  • Снижение экологического воздействия дизельных агрегатов
  • Оптимизацию процессов сгорания
  • Улучшение управляемости параметрами впрыска
Принцип работы и классификация ТНВД Caterpillar

Функциональное назначение ТНВД

  • Генерация давления топлива, необходимого для впрыска
  • Точная дозировка топлива (цикловая подача)
  • Регулировка момента начала впрыска (СОI) и длительности впрыска (DOI)
  • Обеспечение равномерности подачи по цилиндрам
  • Влияние на ключевые показатели: Эффективность сгорания, топливная экономичность, уровень эмиссии, мощность
Параметр HEUI (Hydraulically Actuated Electronically Controlled Unit Injector) Common Rail (CR)
Принцип генерации давления Гидравлический актуатор (моторное масло под высоким давлением ~150-250 бар). Давление масла воздействует на гидроплунжер в инжекторе, сжимающий топливо. Классический ТНВД (плунжерного типа) создает сверхвысокое давление (до 2000+ бар) топлива в общей аккумулирующей магистрали (рампе).
Принцип управления впрыском ЭБУ управляет соленоидным клапаном на каждом инжекторе, регулируя момент открытия/закрытия канала высокого давления масла. ЭБУ управляет исполнительным элементом (соленоид, пьезоэлектрический кристалл) каждой форсунки, подключенной к рампе.
Ключевые компоненты
  • Насос активации (гидронасос)
  • Инжектор HEUI (электронно-гидравлический)
  • ЭБУ
  • Клапан регулировки давления (IPR Valve)
  • Рампа высокого давления масла
  • ТНВД (напр., Bosch CP3.3)
  • Аккумулятор давления (рампа)
  • Электроуправляемая форсунка (электрогидравлическая/пьезо)
  • ЭБУ
  • Клапан регулировки давления (PCV - Pressure Control Valve)
  • Датчик давления в рампе
Основные преимущества
  • Независимость давления впрыска от оборотов ДВС
  • Реализация многоимпульсного впрыска
  • Отсутствие длинных ВД топливных магистралей
  • Индивидуальное управление цилиндрами
  • Максимальная гибкость управления (давление, СОI, DOI, кол-во импульсов)
  • Стабильно высокое давление в рампе
  • Потенциал для сложных стратегий впрыска
  • Высокая точность дозирования
Основные недостатки
  • Сложность диагностики/ремонта гидросистемы
  • Высокая стоимость компонентов
  • Риск утечек моторного масла из ВД контура
  • Критическая зависимость от качества/вязкости масла
  • Экстремально высокое давление - требования к надежности/чистоте
  • Сложная диагностика ТНВД/форсунок
  • Очень высокая стоимость компонентов
  • Критическая зависимость от чистоты топлива
Типичные модели ДВС C7, C9 C4.4, C6.6, и др. современные
Алгоритм диагностики и ремонта

Общие первоначальные шаги

  • Сканирование DTC: Использовать диагностический сканер Caterpillar Electronic Technician (ET) для чтения кодов неисправностей.
  • Проверка рабочих жидкостей:
    • Топливо: Качество, чистота, отсутствие воды (визуально, проба)
    • Масло (для HEUI): Уровень, вязкость, соответствие спецификации (Cat ECF-3/ECF-2 или выше), загрязнение
  • Визуальный осмотр: Поиск явных утечек топлива/масла, повреждений магистралей, разъемов

Специфическая диагностика систем

HEUI (Акцент на давление масла):

  • Проверка ICP (Injection Control Pressure):
    • Подключить механический манометр высокого давления к контрольному порту рампы масла
    • Замерить давление на ХХ, промежуточных и номинальных оборотах (при возможности - под нагрузкой)
    • Сравнить с нормативами SIS (пример: C7: 23-35 МПа / 230-350 кгс/см²)
    • Низкое ICP: Утечки, износ плунжерных пар, неисправность IPR клапана
    • Высокое/неустойчивое ICP: Неисправность IPR клапана, заклинивание насоса
  • Поиск металлической стружки:
    • Демонтировать топливный фильтр и крышку насоса активации
    • Осмотреть полость, магниты на наличие ферромагнитной стружки
    • Наличие стружки: Признак износа плунжерных пар или разрушения компонентов форсунок

Common Rail (Акцент на давление топлива и электронное управление):

  • Проверка давления в рампе (Rail Pressure):
    • Использовать диагностический сканер Cat ET для мониторинга параметра
    • Сравнить с нормативами SIS (пример: C6.6: 30-160 МПа / 300-1600 бар)
  • Стендовая диагностика ТНВД:
    • Проверка производительности на разных режимах
    • Контроль равномерности подачи по секциям
    • Тестирование работы клапана PCV
    • Проверка герметичности
  • Диагностика электроцепи: Проверка цепей управления PCV клапаном, датчика давления в рампе, ЭБУ

Процедура замены/ремонта ТНВД (Общие принципы)

Демонтаж:

  • Сброс давления в системе (топливной/масляной для HEUI)
  • Отсоединение топливных магистралей ВД и НД
  • Отсоединение электрических разъемов
  • Откручивание крепежных болтов

Установка/Ремонт:

  • Только OEM или сертифицированные восстановленные (Reman) компоненты
  • Чистота рабочей зоны и компонентов
  • Замена всех уплотнительных колец, прокладок на новые
  • Соблюдение моментов затяжки крепежа и соединений
  • При обнаружении стружки (HEUI) - промывка системы, замена масляного фильтра

Пост-ремонтные проверки:

  • Проверка герметичности соединений ВД
  • Контроль давления (механическим манометром и через сканер)
  • Выполнение калибровок/адаптаций через Cat ET
  • Контрольная работа двигателя под нагрузкой
Ключевые требования к эксплуатации и обслуживанию

Рабочие жидкости

  • Топливо: Соответствие спецификациям Cat, чистота (класс ISO 18/16/13 или лучше), отсутствие воды, абразивов
  • Масло (HEUI): Строгое соответствие Cat ECF-3, ECF-2 или выше. Своевременная замена
Фильтрация
  • Топливный фильтр: Замена СТРОГО по регламенту ТОЛЬКО оригинальными фильтрами
  • Основной барьер для защиты ТНВД/форсунок

Чистота

  • Максимальная чистота при работах с системой ВД
  • Загрязнение = выход из строя

Диагностика

  • Немедленная реакция на симптомы неисправности
  • Эксплуатация с неисправной системой ВД приводит к каскадным отказам
Ремонт

Требует высокой квалификации, спец инструмента, диагностического оборудования (особенно стендов для CR) и доступа к SIS. Доверять только специализированным сервисам с опытом работы с Cat.

Ответы на ключевые вопросы (FAQ)

Вопрос: Как определить модель/серийный номер ТНВД Cat?

Ответ: Найти маркировку на корпусе ТНВД (шильдик, гравировка). Пример для C6.6: 3190678 - 3190682 (соответствуют Bosch CP3.3). Используйте SIS по серийному номеру двигателя для точного определения.

Вопрос: Как проверить давление в системе Common Rail?

Ответ: Приоритет - мониторинг параметра Rail Pressure через диагностический сканер Cat ET. Для верификации или при отсутствии связи - использовать механический манометр высокого давления (до 2000+ бар) с адаптером под контрольный порт рампы. Сверяться с нормативами SIS (напр., C6.6: 30-160 МПа).

Вопрос: Как проверить давление масла (ICP) в системе HEUI?

Ответ: Подключить механический манометр высокого давления к контрольному порту рампы высокого давления масла. Замерить на разных режимах. Сверяться с SIS (напр., C7: 23-35 МПа). Данные сканера (параметр ICP) требуют верификации при подозрении на неисправность датчика.

Порядок замены ТНВД
  1. Обесточить ЭБУ (отсоединить клеммы АКБ).
  2. Сбросить давление в системе (топливной/масляной).
  3. Отсоединить топливные магистрали (ВД/НД), сливные/обратные.
  4. Отсоединить электрические разъемы (ТНВД CR, датчики, клапаны).
  5. Открутить крепежные болты, демонтировать ТНВД.
  6. Установить новый/отремонтированный ТНВД с новыми уплотнениями, соблюдая моменты затяжки.
  7. Подключить магистрали и разъемы.
  8. Восстановить питание.
  9. Проверить герметичность.
  10. Запустить двигатель, проверить работу, выполнить необходимые калибровки через Cat ET.

Перед запуском рекомендуется провести настройку давления и корректировку параметров впрыска в соответствии с техническими требованиями.

Эти рекомендации обеспечивают поддержку надежной эксплуатации ТНВД, способствуя снижению вероятности поломок и увеличению срока службы оборудования.