Каталог
Каталог
  • Ремонт и продажа ТНВД
    Ремонт и продажа ТНВД
    Ремонт и продажа ТНВД
    • Посмотреть все товары
    • Ремонт и продажа ТНВД Bosch Ремонт и продажа ТНВД Bosch
    • Ремонт и продажа ТНВД Caterpillar Ремонт и продажа ТНВД Caterpillar
    • Ремонт и продажа ТНВД Delphi Ремонт и продажа ТНВД Delphi
    • Ремонт и продажа ТНВД Denso Ремонт и продажа ТНВД Denso
Ваша корзина пуста!
Сортировка:
Показать:
Артикул: 167003608R
0
Цена по запросу
На складе
0
Производитель:
Delphi
Цена по запросу
На складе
Артикул: 28384347
0
Цена по запросу
На складе
Артикул: 9424A000A
0
Цена по запросу
На складе
Артикул: 9424A110A
0
Цена по запросу
На складе
Артикул: A6460700201
0
Цена по запросу
На складе
Артикул: R9042A014A
0
Цена по запросу
На складе
Артикул: R9044A022A
0
Цена по запросу
На складе
Хит
Артикул: R9044Z016A
0
Производитель:
Delphi
Цена по запросу
На складе
Артикул: R9044Z090A
0
Производитель:
Delphi
Цена по запросу
На складе

Технический обзор ремонта ТНВД Delphi Common Rail

Диагностика, особенности конструкции и ремонт модификаций DFP серии

Технические характеристики ТНВД Delphi

Топливные насосы высокого давления Delphi (Diesel Fuel Pump) применяются в системах Common Rail дизельных двигателей. Основные технические параметры:

  • Рабочее давление: 1600-2000 бар (в зависимости от модификации)
  • Тип привода: кулачковый механизм с роликовыми толкателями
  • Количество плунжерных пар: 2-4 единицы
  • Производительность: 100-250 см³/цикл при 2000 об/мин
  • Температурный диапазон: -40°C до +140°C
  • Степень фильтрации топлива: ≤ 5 мкм (ISO 18/16/13)

Конструктивные особенности

ТНВД Delphi состоят из следующих ключевых компонентов:

  • Приводной вал с кулачковой шайбой
  • Роликовые толкатели плунжеров
  • Плунжерные пары с прецизионным сопряжением
  • Подкачивающий насос (шестеренчатого типа)
  • Клапан контроля давления (IMV - Inlet Metering Valve)
  • Клапан-регулятор давления (PLV/HPV)
  • Датчики температуры и положения

Модификации ТНВД Delphi

Параметр DFP1 DFP3 DFP4 DFP6
Конструкция 4 радиальных плунжера, кулачковый механизм 4 плунжера, эксцентриковый привод 2 плунжера (180°), DLC-покрытие 2-3 плунжера (180°/120°)
Макс. давление 1600 бар 1800 бар 2000 бар 2000+ бар
Система управления IMV + PLV IMV + PLV IMV + PLV IMV + HPV
Подкачивающий насос Встроенный, давление 5 бар Встроенный, давление 6 бар Внешний, давление 7 бар Встроенный, давление 8 бар
Особенности Единый приводной вал, уязвимые уплотнения Роликовые подшипники, увеличенная скорость вращения Керамический шарик клапана, охлаждение подшипников Компактная конструкция, сниженный шум
Применение Легковые автомобили (Ford, Peugeot, Citroën) Легковые и LCV (Renault, Volvo, Nissan) Коммерческий транспорт Современные двигатели (Hyundai, Kia, Land Rover)
Критические отличия DFP6: Отсутствие механического клапана-регулятора (PLV), его функции выполняет гидравлический клапан регулировки давления (HPV), расположенный на топливной рампе.

Диагностика и ремонт ТНВД Delphi

Признаки неисправности

  • Снижение мощности двигателя > 15% от номинала
  • Увеличение расхода топлива > 10% от нормы
  • Нестабильные обороты ХХ (±50 об/мин от заданных)
  • Коды ошибок P0087, P0088, P0191, P0192, P0251
  • Наличие металлической стружки в топливном фильтре

Алгоритм диагностики

  1. Сканирование DTC - чтение кодов неисправностей через диагностический интерфейс
  2. Проверка давления в рампе - сравнение фактических значений с номинальными:
    • ХХ: 250-350 бар
    • Средние обороты: 800-1200 бар
    • Максимальная нагрузка: 1600-2000 бар
  3. Тест производительности ТНВД на стенде:
    • Измерение подачи при номинальном давлении
    • Проверка равномерности подачи по секциям
    • Контроль герметичности клапанов
  4. Анализ топлива - проверка на наличие воды, абразивных частиц, биоразложений

Процедура ремонта

Демонтаж и разборка
  • Сброс давления в системе (специальный инструмент)
  • Отсоединение топливных магистралей ВД/НД
  • Демонтаж привода ГРМ (при необходимости)
  • Прецизионная разборка с фиксацией положения деталей
Дефектовка компонентов
  • Измерение зазоров плунжерных пар (допуск ≤ 2 мкм)
  • Проверка биения кулачковой шайбы (max 0.03 мм)
  • Контроль состояния роликовых толкателей
  • Тестирование электромагнитных клапанов
Замена компонентов
  • Плунжерные пары (комплектная замена)
  • Уплотнительные комплекты (Viton или аналоги)
  • Клапаны IMV/HPV при отклонениях характеристик
  • Подшипниковые узлы при наличии люфта
Сборка и тестирование
  • Применение монтажной смазки Delphi DS-110
  • Соблюдение моментов затяжки (10-35 Н·м)
Требование: Использование исключительно оригинальных запчастей Delphi или сертифицированных аналогов. Неоригинальные компоненты приводят к снижению ресурса на 40-60%.

Эксплуатационные требования

Критические параметры

  • Качество топлива: соответствие EN 590, цетановое число ≥ 51, содержание серы ≤ 10 ppm
  • Фильтрация: класс чистоты ISO 18/16/13, своевременная замена фильтров (каждые 15-20 тыс. км)
  • Температурный режим: недопустим перегрев выше 120°C
  • Регламент ТО: замена топливного фильтра строго по регламенту

Ресурс и обслуживание

  • DFP1: 120-150 тыс. км
  • DFP3: 150-180 тыс. км
  • DFP4: 200-250 тыс. км
  • DFP6: 180-220 тыс. км
Диагностические интервалы
  • Контроль давления: каждые 30 тыс. км
  • Анализ топлива: каждые 50 тыс. км
  • Полная диагностика: каждые 100 тыс. км

Технические вопросы (FAQ)

Как определить износ плунжерной пары без разборки?

Косвенные признаки износа: падение давления на высоких оборотах (P0087), увеличение времени прогрева, неравномерная работа двигателя. Точная диагностика требует замера производительности на стенде.

Каковы требования к точности сборки плунжерных пар?

Допуск параллельности рабочих поверхностей - не более 0.5 мкм, радиальное биение - до 2 мкм, зазор плунжер-гильза - 1-3 мкм. Сборка проводится в условиях чистоты класса ISO 5 (100).

Чем отличаются клапаны IMV в разных модификациях?

DFP1/DFP3 используют клапаны с шаговым двигателем, DFP4/DFP6 - высокоскоростные соленоиды с частотой управления до 1 кГц. Датчик обратной связи обязателен для DFP6.

Какие параметры проверяются на стендовых испытаниях?

Основные тесты: производительность при номинальном давлении, равномерность подачи по секциям (допуск ±3%), герметичность обратных клапанов, характеристика IMV, работа подкачивающего насоса.

Сервисные требования

Ремонт ТНВД Delphi требует:

  • Специализированного диагностического оборудования (стенды Bosch EPS 200/205)
  • Прецизионного измерительного инструмента (микрометры 0-25 мм, индикаторы 0.001 мм)
  • Чистой зоны сборки (класс чистоты ISO 6)
  • Квалификации персонала (сертификация Delphi)