В 1931 году компания Caterpillar выпустила свой первый дизель с топливным насосом прямого действия. В 1940-х годах она разработала и внедрила систему впрыска топлива с регулировкой давления и времени впрыска, что позволило улучшить образование смеси и снизить выбросы. В 1950-х годах компания начала использовать распределительные топливные насосы, имеющие более простую конструкцию и повышенную надежность. В 1960-х годах была введена система впрыска топлива с электронным управлением, обеспечивающая более точную и гибкую регулировку впрыска. В 1970-х годах компания разработала и запатентовала систему HEUI, которая использовала гидропривод и электронное управление для работы форсунок. В 1980-х годах началось применение системы “Common Rail”, которая использовала общую трубку высокого давления и электронное управление для работы форсунок.
Таким образом, за более чем сто лет своей истории Cat прошла путь от простых насосов до современных и высокотехнологичных систем впрыска топлива. Caterpillar продолжает разрабатывать и совершенствовать свои ТНВД, а также сотрудничать с другими производителями, такими как Bosch, Delphi, Denso и другие.
Существуют разные типы топливных насосов высокого давления, которые работают по разным принципам. Одним из них является система HEUI, которая использует гидропривод и электронное управление. Она была разработана фирмой Caterpillar и применяется в двигателях Cat и Detroit Diesel, которые устанавливаются на различную технику, такую как грузовики, тракторы, комбайны, спецтехнику и т.д.
Преимущество системы HEUI в том, что она не требует высокого давления топлива для работы форсунок, а использует давление масла из системы смазки двигателя. Это позволяет снизить нагрузку на топливную систему, упростить конструкцию насоса и форсунок, а также повысить точность управления впрыском топлива. Однако система HEUI также имеет недостатки, такие как сложность диагностики и ремонта, высокая стоимость запчастей и сервиса, а также потеря масла из-за его использования для работы форсунок.
Система “Common Rail” была разработана фирмой Bosch. Ее преимущество в том, что она позволяет создавать высокое давление топлива в общей трубе (рейке), которое подается к форсункам по мере необходимости. Это позволяет повысить эффективность образования смеси и сгорания топлива, а также реализовать различные алгоритмы впрыска, такие как пилотный, основной и довпрыск. К недостаткам системы Common Rail можно отнести высокую сложность и стоимость топливных насосов высокого давления и форсунок, высокую нагрузку на топливную систему, а также риск образования воздушных пробок в рейке.
Насос активации - это один из ключевых элементов системы HEUI, который отвечает за создание высокого давления масла для работы форсунок. Насос активации устанавливается на задней части двигателя и приводится в действие от коленвала и состоит из корпуса, плунжеров, клапанов, пружин и других деталей.
Процесс диагностики и ремонта насоса активации для двигателей C7 и C9 состоит из следующих этапов:
Процесс ремонта топливных насосов высокого давления для двигателей C6.6 и C4.4 аналогичен процессу ремонта топливных насосов высокого давления для двигателей С7 и С9, за исключением некоторых особенностей конструкции и параметров насосов. Для ремонта топливных насосов высокого давления для двигателей C6.6 и C4.4 необходимо использовать специальные инструменты и запчасти, соответствующие модели и серийному номеру ТНВД.
Для определения модели и серийного номера ТНВД необходимо обратиться к наклейке или шильдику, расположенным на корпусе ТНВД.
Также для ремонта топливных насосов высокого давления для двигателей C6.6 и C4.4 необходимо учитывать различия в давлении впрыска, объеме подачи, времени начала впрыска, количестве и продолжительности импульсов впрыска, которые зависят от типа и характеристик форсунок, установленных на дизеле. Для проверки и регулировки этих параметров необходимо использовать специальный стенд для диагностики и настройки ТНВД, который позволяет подключать электронный блок управления двигателем (ECU) и имитировать работу дизеля в различных режимах.
Ремонт ТНВД CAT двигателей требует специальных инструментов и навыков. Ремонт может потребоваться в случае появления следующих признаков:
ТНВД для двигателей Caterpillar требуют особого внимания и ухода при эксплуатации и профилактике, чтобы обеспечить их нормальную работу и продлить срок службы. Некоторые из этих советов следующие:
Вопрос: Как определить модель и серийный номер ТНВД для двигателей Cat?
Ответ: Для определения модели и серийного номера ТНВД необходимо обратиться к наклейке или шильдику, расположенным на корпусе ТНВД. Например, ТНВД для двигателя C6.6 может иметь следующие обозначения:
Вопрос: Как проверить давление топлива в системе “Common Rail” для двигателей Caterpillar?
Ответ: Для проверки давления топлива в системе “Common Rail” необходимо использовать специальный диагностический прибор, который подключается к разъему OBD-II на бортовой сети дизеля. Диагностический прибор позволяет считывать параметры работы дизеля, в том числе давление топлива в рейке. Давление топлива в рейке должно соответствовать требуемому давлению, которое зависит от частоты вращения и нагрузки дизеля. Например, для двигателя C6.6 давление топлива в рейке должно быть в диапазоне от 300 до 1600 бар.
Вопрос: Как проверить давление масла в системе HEUI для двигателей Caterpillar?
Ответ: Для проверки давления масла в системе HEUI необходимо использовать специальный диагностический прибор, который подключается к разъему OBD-II на бортовой сети дизеля. Диагностический прибор позволяет считывать параметры работы дизеля, в том числе давление масла в системе HEUI. Давление масла в системе HEUI должно соответствовать требуемому давлению, которое зависит от частоты вращения и нагрузки дизеля. Например, для двигателя c7 давление масла в системе HEUI должно быть в диапазоне от 230 до 350 кгс/см2.
Вопрос: Как заменить ТНВД для двигателей Caterpillar?
Ответ: Для замены ТНВД для двигателей Caterpillar необходимо выполнить следующие действия: